Новости и Информация Сайта.
Продажа компании «Донской табак» « Japan tobacco inc.»
Новости — продажа компании «Донской табак» «Japan tobacco inc.»
Знаковым событием марта 2018г. стала продажа компании «Донской табак» корпорации JTi. Переговоры о продажи организации, занимающей 1/4 сегмента табачного рынка России, велись целый год. «Донтабак» был реализован за 1,6 млрд. долларов. Представители компании , в частности, С. Сапотницкий, объяснил, что полная, 100%-ная реализация активов фирмы была вызвана необходимостью сотрудничества с крупнейшими международными табачными корпорациями.
Компания «Донской табак» является одним из самых крупных российских поставщиков табачных изделий в низкоценовом сегменте. Аналитики подчеркивают, что именно дешевые сигареты пользуются наибольшим спросом среди населения. Постоянно поднимающиеся акцизы на сигареты, последовательно проводимая политика Министерства здравоохранения против курения, привела к тому, что число курящих россиян уменьшилось с 39% от всего населения до 31%.
Компания «Донтабак» в таких условиях демонстрировала постоянные темпы снижения производства. Представители фирмы не раскрывают конкретные данные относительно падения производства в организации, но приводят такие цифры по отрасли в целом: с 2009 г. объем продаж сократился на 40%, при этом выпуск сигарет только за 2017г. упал на 11%.
Приобретение компании «Донской табак» в условиях падения рынка и спроса сигарет среди населения может стать выгодной сделкой для корпорации JTi – озвученная сумма сделки совсем иная, нежели несколько лет назад, до резкого уменьшения спроса на табачные изделия. С. Сапотницкий считает, что резкому уменьшению объема рынка и сокращению производства способствовали следующие объективные обстоятельства:
• значительное увеличение розничной цены на пачку сигарет в связи с повышением акцизов на табак;
• запрет на маркетинговые акции, открытую рекламу в средствах массовой информации;
• появление и бесконтрольное распространение сигарет низкоценового сегмента на т.н. «сером рынке»;
• неуклонно проводимая государственная политика ограничения курильщиков в правах, запрета на курение в общественных местах, список которых расширился.
По неоднократным заявлениям представителей табачных фирм, постоянное повышение стоимости акцизов приводит не столько к уменьшению числа курильщиков, сколько к распространению поддельных изделий. Многие бренды фирмы «Донской табак» реализуются без акцизных марок, по стоимости, значительно ниже, чем официальная продукция. Конкурировать с серым рынком в ужесточающихся условиях запретительной государственной политики, табачным корпорациям очень сложно в одиночку. Во многом именно поэтому руководством «Донтабака» было принято решение перейти «под крыло» японской компании JTi
Официальной целью JTi при приобретении корпорации «Донтабак» было желание упрочить свои позиции на российском табачном рынке. Аналитики японской организации считают, что за предприятием, производящим сигареты низкоценового сегмента, большое будущее в условиях ужесточения государственной антитабачной политики и постоянного роста розничных цен на сигареты.
Компании «Донтабак» принадлежат такие известные, хорошо продаваемые бренды, как «Play», «Донской табак», «Kiss». Аналитики JTi оптимистичны относительно положения японской корпорации на российском рынке. Было официально заявлено, что, с конца прошлого, 2017г. позиции брендов «Winston», «LD» укрепились. Теперь же, с приобретением 100% акций «Донского табака», влияние JTi распространится на весь табачный рынок России, повысится конкурентная способность изготавливаемых и реализуемых табачных изделий.
Фирма «Донской табак» является частью открытого господином Саввиди комплекса «Агроком-групп», представительства которого есть не только в Южном федеральном округе России, но и на территории зарубежных европейских стран. Свою историю компания ведет с 1857 г., с открытия В. Асмоловым крупной мануфактуры по выпуску до 600 пудов обработанного табака за год. Сигареты приобрели звание «Поставщика его Императорского величества», потому что Николай 2 и придворные были любителями знаменитых асмоловских удлиненных изделий с золотым ободком.
Физическое лицо, являвшееся продавцом «Донтабака», представители JTi не раскрыли. Известно, что, с 2017г. холдингом «Агроком» управляет жена И. Саввиди, К. Саввиди. В вышеназванной группе функционируют несколько предприятий, принадлежащие И. Саввиди: комплекс по переработке мяса «Тавр», компания, производящая бутилированную питьевую воду «Аква-Дон», фирма-производитель пластиковых упаковок «Атлантис-Пак», рыбное хозяйство «Казачка», комплекс теплиц «АПК-21 Век», завод гражданской авиации Ростова.
Сам владелец «Донтабака» не комментирует осуществившуюся продажу организации. По словам специалистов, анализирующих табачный рынок России, в настоящих условиях, продажа за 1,6 млрд долларов компании является успешной сделкой. Что будет с греческой фирмой Secap, находящейся в составе «Донтабака», пока неизвестно. Завершение контракта и переход полномочий к JTi планируется к концу сентября 2018г., после оформления всех документов и получения разрешения проверяющих и надзорных государственных органов.
Рядовым курильщикам не стоит ждать в ближайшем будущем снижения цен на изделия фирмы после перехода «под крыло» JTi , считают аналитики. Даже при условиях высокой конкуренции между табачными корпорациями, оптимизации производства, политика повышения акцизов приводит к росту цен на сигареты. В июле 2018г. произойдет очередное увеличение их стоимости, на 10%. 1000 штук сигарет будут стоить 1718 рублей. К 2020 году предполагается увеличить цену за 1 тыс. штук табачных изделий до 1996 рублей. Всемирная организация здравоохранения рекомендует Минздраву России поднять цену акцизов до 70% от стоимости пачки сигарет.
При подсчете доли «серого рынка» табачной продукции специалисты демонстрируют неутешительные цифры – с конца 2017г. объем нелегальной продажи сигарет вырос в 2 раза - от 2,5% до 4,5%. В денежном выражении это составляет примерно 30 млрд. рублей за год, которые недополучил федеральный бюджет. Как будут бороться с контрафактом дешевых сигарет новые владельцы «Донтабака», пока не уточняется. Известно, что сигареты, предназначенные на экспорт, во многих случаях возвращаются назад, проходя через украинские, абхазские, приднестровские таможни, уже без акцизных марок и по более низкой цене. Отмечается и подделка известных брендов компании внутри России.
Знаковым событием марта 2018г. стала продажа компании «Донской табак» корпорации JTi. Переговоры о продажи организации, занимающей 1/4 сегмента табачного рынка России, велись целый год. «Донтабак» был реализован за 1,6 млрд. долларов. Представители компании , в частности, С. Сапотницкий, объяснил, что полная, 100%-ная реализация активов фирмы была вызвана необходимостью сотрудничества с крупнейшими международными табачными корпорациями.
Компания «Донской табак» является одним из самых крупных российских поставщиков табачных изделий в низкоценовом сегменте. Аналитики подчеркивают, что именно дешевые сигареты пользуются наибольшим спросом среди населения. Постоянно поднимающиеся акцизы на сигареты, последовательно проводимая политика Министерства здравоохранения против курения, привела к тому, что число курящих россиян уменьшилось с 39% от всего населения до 31%.
Компания «Донтабак» в таких условиях демонстрировала постоянные темпы снижения производства. Представители фирмы не раскрывают конкретные данные относительно падения производства в организации, но приводят такие цифры по отрасли в целом: с 2009 г. объем продаж сократился на 40%, при этом выпуск сигарет только за 2017г. упал на 11%.
Приобретение компании «Донской табак» в условиях падения рынка и спроса сигарет среди населения может стать выгодной сделкой для корпорации JTi – озвученная сумма сделки совсем иная, нежели несколько лет назад, до резкого уменьшения спроса на табачные изделия. С. Сапотницкий считает, что резкому уменьшению объема рынка и сокращению производства способствовали следующие объективные обстоятельства:
• значительное увеличение розничной цены на пачку сигарет в связи с повышением акцизов на табак;
• запрет на маркетинговые акции, открытую рекламу в средствах массовой информации;
• появление и бесконтрольное распространение сигарет низкоценового сегмента на т.н. «сером рынке»;
• неуклонно проводимая государственная политика ограничения курильщиков в правах, запрета на курение в общественных местах, список которых расширился.
По неоднократным заявлениям представителей табачных фирм, постоянное повышение стоимости акцизов приводит не столько к уменьшению числа курильщиков, сколько к распространению поддельных изделий. Многие бренды фирмы «Донской табак» реализуются без акцизных марок, по стоимости, значительно ниже, чем официальная продукция. Конкурировать с серым рынком в ужесточающихся условиях запретительной государственной политики, табачным корпорациям очень сложно в одиночку. Во многом именно поэтому руководством «Донтабака» было принято решение перейти «под крыло» японской компании JTi
Официальной целью JTi при приобретении корпорации «Донтабак» было желание упрочить свои позиции на российском табачном рынке. Аналитики японской организации считают, что за предприятием, производящим сигареты низкоценового сегмента, большое будущее в условиях ужесточения государственной антитабачной политики и постоянного роста розничных цен на сигареты.
Компании «Донтабак» принадлежат такие известные, хорошо продаваемые бренды, как «Play», «Донской табак», «Kiss». Аналитики JTi оптимистичны относительно положения японской корпорации на российском рынке. Было официально заявлено, что, с конца прошлого, 2017г. позиции брендов «Winston», «LD» укрепились. Теперь же, с приобретением 100% акций «Донского табака», влияние JTi распространится на весь табачный рынок России, повысится конкурентная способность изготавливаемых и реализуемых табачных изделий.
Фирма «Донской табак» является частью открытого господином Саввиди комплекса «Агроком-групп», представительства которого есть не только в Южном федеральном округе России, но и на территории зарубежных европейских стран. Свою историю компания ведет с 1857 г., с открытия В. Асмоловым крупной мануфактуры по выпуску до 600 пудов обработанного табака за год. Сигареты приобрели звание «Поставщика его Императорского величества», потому что Николай 2 и придворные были любителями знаменитых асмоловских удлиненных изделий с золотым ободком.
Физическое лицо, являвшееся продавцом «Донтабака», представители JTi не раскрыли. Известно, что, с 2017г. холдингом «Агроком» управляет жена И. Саввиди, К. Саввиди. В вышеназванной группе функционируют несколько предприятий, принадлежащие И. Саввиди: комплекс по переработке мяса «Тавр», компания, производящая бутилированную питьевую воду «Аква-Дон», фирма-производитель пластиковых упаковок «Атлантис-Пак», рыбное хозяйство «Казачка», комплекс теплиц «АПК-21 Век», завод гражданской авиации Ростова.
Сам владелец «Донтабака» не комментирует осуществившуюся продажу организации. По словам специалистов, анализирующих табачный рынок России, в настоящих условиях, продажа за 1,6 млрд долларов компании является успешной сделкой. Что будет с греческой фирмой Secap, находящейся в составе «Донтабака», пока неизвестно. Завершение контракта и переход полномочий к JTi планируется к концу сентября 2018г., после оформления всех документов и получения разрешения проверяющих и надзорных государственных органов.
Рядовым курильщикам не стоит ждать в ближайшем будущем снижения цен на изделия фирмы после перехода «под крыло» JTi , считают аналитики. Даже при условиях высокой конкуренции между табачными корпорациями, оптимизации производства, политика повышения акцизов приводит к росту цен на сигареты. В июле 2018г. произойдет очередное увеличение их стоимости, на 10%. 1000 штук сигарет будут стоить 1718 рублей. К 2020 году предполагается увеличить цену за 1 тыс. штук табачных изделий до 1996 рублей. Всемирная организация здравоохранения рекомендует Минздраву России поднять цену акцизов до 70% от стоимости пачки сигарет.
При подсчете доли «серого рынка» табачной продукции специалисты демонстрируют неутешительные цифры – с конца 2017г. объем нелегальной продажи сигарет вырос в 2 раза - от 2,5% до 4,5%. В денежном выражении это составляет примерно 30 млрд. рублей за год, которые недополучил федеральный бюджет. Как будут бороться с контрафактом дешевых сигарет новые владельцы «Донтабака», пока не уточняется. Известно, что сигареты, предназначенные на экспорт, во многих случаях возвращаются назад, проходя через украинские, абхазские, приднестровские таможни, уже без акцизных марок и по более низкой цене. Отмечается и подделка известных брендов компании внутри России.
Статистика Статьи:
Прочитано:2892
Комментарии: 0