Imperial Tobacco больше не претендует на «Донской табак»
Компания отказывается от планов по слияниям и поглощениям
Британская Imperial Tobacco Group последовательно начинает фокусироваться не на слияниях и поглощениях, а на комплексном управлении бизнесом, в том числе и в России, передал через представителя глава глобального направления по корпоративным вопросам Аксель Гитц. Сейчас приоритеты группы — оптимизация портфеля брендов, а также наращивание доли рынка, указывает Гитц.
Imperial Tobacco несколько лет называлась основным претендентом на покупку «Донского табака». В марте 2014 г. об этом сообщали источники Bloomberg — тогда «Донской табак», по данным агентства, привлек JPMorgan Chase для поиска покупателя на свой бизнес. «Донской табак» входит в группу «Агроком» Ивана Саввиди. Imperial Tobacco претендовал на покупку бизнеса в 2011 г., рассказал Саввиди. «Я озвучил зеркальные условия: я продам «Донской табак» за столько, за сколько вы готовы продать Imperial Tobacco», - сказал он. Вялотекущие переговоры, по его словам, ни к чему не привели. Сейчас «Донской табак» не продается, но «рынок движется, все возможно», говорит Саввиди. Это были слухи, о сделке речи не велось, говорит представитель Imperial Tobacco.
Отказ от слияний и поглощений — глобальная стратегия Imperial Tobacco и одна из причин создания кластера, который объединит российский и белорусский рынки с рынками Центральной Азии — Казахстаном, Киргизией, Монголией, Узбекистаном, Туркменистаном и Таджикистаном. Решение о создании кластера было принято осенью, его руководство будет находиться в Москве, общий объем рынков составит около 300 млрд шт. сигарет, сообщил гендиректор кластера Россия и Центральная Азия Imperial Tobacco Оливер Кутц. Сейчас все аффилированные компании Imperial Tobacco проходят через преобразования, они уже завершены в Германии, Испании, Украине, перечисляет Гитц.
Решение о создании кластера вызвано также ответной реакцией на снижающиеся объемы табачного рынка и увеличение экспорта, схожестью поведения потребителей и их предпочтений в странах кластера, а также постоянно меняющимся и ужесточающимся табачным регулированием рынков, указывает Гитц.
В 2016 г. Imperial Tobacco планирует инвестировать в свою фабрику в Волгограде около 682 млн руб., рассказал Кутц. Группа, по его словам, уже вложила в фабрику 8,58 млрд руб. Новые инвестиции будут потрачены на адаптацию производственных мощностей к запросам рынков — новые форматы, новые инновационные элементы упаковки и продукта, объемы производства при этом не обязательно вырастут, сообщил Гитц.
У Imperial Tobacco в России работает также фабрика в Ярославле. Приоритет в связи с развитием кластера — модернизация волгоградской фабрики, указывает представитель Imperial Tobacco. Это связано с более выгодной ее геолокацией и централизованным расположением корпусов фабрики в отличие от ярославского предприятия, где производство рассредоточено в нескольких корпусах, говорит представитель Imperial Tobacco.
На сентябрь, по данным Nielsen, Imperial Tobacco занимает пятое место среди производителей табака в России, доля рынка у компании — 6,07%. Доля за январь - сентябрь по отношению к доле в 2014 г. снизилась на 0,34%.